~Тьма знает, сколько времени назад, лет 70, пожалуй, Парфенос (г.Палента), Эрвиль Крейвен и незваные гости~
По "заявке" Ди) И потому, что мне скучно на теорвере и нечем заняться в большой перерыв, а флешки, чтобы упереть результат домой, нету... Так что сразу сюда, прямо в невычитанном виде) И в недописанном...
- Тар Эрвиль, тут к вам человек пришел!
Голос, как ни странно, донесся не с первого этажа дома, а из открытого окна. Видимо, Дория Феруполос чем-то занималась во дворе и, углядев визитера, решила предупредить своего постояльца. Почтенная вдова, у которой маг снимал комнату, с самого начала прониклась к нему материнскими чувствами, - это ж надо умудриться, проникнуться материнскими чувствами к некроманту-призывателю! - и пыталась сделать его быт как можно более комфортным. Пока тарра Феруполос не лезла в его личные дела, такая ситуация Эрвилю нравилась.
Что же вообще, спрашивается, забыл мастер-некромант, даже уже не вчерашний выпускник, в тихом и мирном городе Паленте? И, тем более, некромант, который рассчитывал, что когда-нибудь его назовут лордом?
Палента славилась только мягким климатом и своими виноградниками. Однако это был, пожалуй, единственный город, где всегда был городской маг, и этот маг всегда был некромантом-парламентером или призывателем. Потому что менее чем в часе неспешной ходьбы от Паленты располагался Некрополис, "город мертвых". Циклопический город-кладбище, два тысячелетия назад носивший имя Цитадели Смерти. Сейчас Некрополис был воистину мертв. Маги креста когда-то предложили темным лордам союз, а потом - выжгли гниющую язву вместе с теми ее хозяевами, которые не пожелали отказаться от совей власти над человескими телами и душами. Все, что можно было заблокировать и запечатать, было заблокировано и запечатано, но Некрополис все равно не стал просто кладбищем, и за ним приходилось присматривать, уничтожая то, что иногда лезло наружу. А чего можно было ожидать, наверняка не знал никто: блокировка проводилась в спешке, и никто не исследовал то, что пытались закрыть от мира - или, скорее, от чего пытались закрыть мир. Периодически в научных кругах просыпался интерес к мертвой цитадели, выдвигались сумасшедшие теории о том, что там было раньше и что можно найти сейчас, но обычно эти теории не находили подтверждения, и интерес угасал, чтобы лет через сто возродиться снова.
Эрвиля Крейвена интересовал даже не сам Некрополис, а окрестные леса. Он рассматривал вопрос влияния столь энергетически сильного места на биосообщества. Когда говорят о некроманте-призывателе, чаще всего думают о создании нежити из человеческих тел, но вообще-то некромантам подвластна любое мертвое вещество, раньше бывшее живым.... Разумеется, "излучения" Некрополиса было недостаточно, чтобы вызвать появление нежити за его пределами, но Эрвиль был уверен, что какое-то влияние должно быть. Его не может не быть, и оставалось только набрать достаточно материалов для исследования. Финансы же некроманта находились в абсолютном несоответствии с научными амбициями, так что возможность занимать государственную должность, на которой его прямые обязанности связаны с желаемым объектом изучения, он посчитал большой удачей.
Сейчас Некрополис был спокоен, и работа городского мага оказалась воистину необременительной, а исследования пока не приносили результатов. Так что по прошествии двух лет мастер Крейвен все чаще испытывал скуку пополам с раздражением. Хотя, несомненно, Палента являлась очень приятным местом, а жить у тары Феруполос было очень удобно.
Эрвиль как раз переживал период мучительной скуки. Последний его эксперимент закончился впустую, книги по предмету были перечитаны уже несколько раз, а светские развлечения его не интересовали. Мужчина пытался занять себя чтением сборника народных баллад, но непритязательный юмор вызывал только раздражения, а все персонажи казались непроходимо тупыми. Так что появление визитера, с чем бы он ни явился, вызвало всплеск интереса. В худшем случае, если человек пришел с какой-нибудь ерундой, - хотя с ерундой к городскому некроманту обычно не ходят, боятся, - можно будет хотя бы отвести душу, обругав его.
Эрвиль отложил книгу и спустился вниз.
Во дворе его встретили тарра Феруполос с тазиком, полным свежевыстиранного белья: почтенная вдова развешивала его на просушку, - и незнакомый ему человек, держащий под уздцы нервно прядающую ушами лошадь. Оба – и человек, и лошадь, - были изрядно изгвазданы в грязи.
Некромант разглядывал незнакомца, - среднего роста, с унылым лицом и пыльными растрепанными волосами, немного сутулящийся и выглядящий очень усталым, - а незнакомец разглядывал его. Наконец, гость заговорил. Голос его тоже казался мутным и пыльным:
- Это вы – городской маг Паленты?
- Да, я. – Коротко кивнул некромант, и после секундной паузы добавил. – Эрвиль Крейвен, к вашим услугам. Позвольте узнать, что вам от меня так сильно нужно, что вы явились сюда, судя по вашему виду, после долгой дороги, и даже не приведя себя в порядок?
- Венджен Сирр, к вашим услугам, - коротко кивнул новоприбывший; правый уголок рта, кажется, дернулся в нервном тике. – Мне нужно… если б я сам знал! Для начала, наверное, консультация.
- По какому вопросу? – «Кажется, этот… Сирр из тех людей, из которых нужно объяснения выуживать по одному слову», - с неудовольствием подумал Эрвиль, однако на его тоне, безукоризненно-нейтральном и корректном, мысли никак не отразились. Он, как-никак, профессионал и официальное лицо!
- Как шесть человек, - Сирр неожиданно сухо закашлялся, прикрывая рот ладонью, - как шесть здоровых мужчин могут превратиться в шесть трупов? За три часа времени… и никаких следов на телах. Впрочем, я горожу чушь. Наверняка вам ничего не понятно!
- Не понятно. – Сухо согласился некромант. – И в первую очередь мне не понятно, почему вы обратились ко мне, а не в городскую стражу. Разбираться с неопознанными трупами – это их работа. Не моя.
- Ох… дело в том, что я маг, и поэтому…. Нет, не то. – Венджен Сирр тряхнул головой и помассировал переносицу. – Простите, я не спал трое суток. Сейчас объясню.
Некромант покачал головой, глядя на несуразного «гостя». Уходить тот явно не собирался, несмотря на достаточно явный посыл в сторону городской стражи. Что ж, все равно никаких дел не было… так почему бы не выслушать, что желает сказать господин, точнее, мастер Венджен Сирр?
- Почему-то мне кажется, что ваше объяснение не будет кратким. Пройдемте в дом.
Некромант провел гостя на второй этаж, в свою рабочую комнату. Тарра Феруполос не стала бы возражать, если бы они остались в гостиной на первом этаже, но Эрвиль не хотел смешивать работу и быт, особенно – чужой быт. К тому же всегда следовало принимать во внимание возможность, что посетитель случайно или намеренно озвучит информацию, которая не должна стать всеобщим достоянием. Назвать почтенную вдову сплетницей было бы неуважением к ней, но то, что знают три человека, узнают и десять….
Так что Эрвиль, пропустив мастера Сирра вперед, закрыл за собой дверь кабинета и махнул рукой в сторону стульев у стены:
- Присаживайтесь, - а сам расположился за рабочим столом.
Венджен Сирр, однако, не воспользовался приглашением и с вымученной улыбкой покачал головой:
- Боюсь, если я сяду, то сразу усну. Так что, если вы не возражаете, я останусь стоять.
- Дело ваше. – Пожал плечами Эрвиль. Ему действительно было все равно, будет гость сидеть или стоять. Лишь бы смог внятно и четко изложить цель своего визита…. – Вы собирались объяснить причину вашего появления. Так начинайте.
- Причина…. Причина в том, что шесть человек, путешествовавших из Карамилоса в Паленту, умерли при неизвестных обстоятельствах. – Маг замолчал, собираясь с мыслями, и, прежде чем Крейвен успел повторить вопрос про городскую стражу, добавил. – И я обнаружил там следы непонятного возмущения поля.
- Вы не могли бы выражаться яснее? – начал терять терпение Эрвиль. – Что за люди, и какое вы имеете к ним отношение? Чем характеризовались возмущения и почему вы считаете, что они связаны со смертью людей?
- Ох… извините. Лучше расскажу все по порядку. Я экзорцист, и направлялся в Цитадель Света, чтобы приступить к работе преподавателя по согласованию с Главой, и путешествовал с маленьким торговым караваном, вышедшим из Карамилоса, собираясь покинуть их за день пути до Паленты и свернуть по тракту на восток, к Лимнаполису, где, как вы, наверное, знаете, расположен телепорт. Впрочем, о чем я? Разумеется, знаете. – Мужчина начал нервно вышагивать по комнате, заложив руки за спину. - Однако в Белых садах, - это городок примерно в пяти днях пути отсюда, - меня попросили о помощи, одна женщина считала, что ее муж, аптекарь, одержим духом. Тар Герведополус не мог, разумеется, задерживать караван из-за меня, и я собирался догнать их, как только закончу работу, дорога там одна, и потеряться невозможно.
Эрвиля несколько раздражала мечущаяся взад-вперед фигура, но он не стал прерывать экзорциста, давая тому довести объяснение до конца.
- Почтенная тарра ошиблась, ее муж не страдал от вторжения духа, ему следовало показаться обычному целителю, так что я выехал из города буквально через пару часов после каравана тара Герведополуса. И через три часа пути я наткнулся на них…. Сам тар, два его сына и трое охранников были мертвы, но на их телах не было никаких следов физического вреда. Лошади, судя по всему, некоторое время после смерти хозяев продолжали идти, а потом, поняв, что их больше не подгоняют, свернули с дороги на ближайший луг; один из охранников упал из седла раньше, чем они сошли с дороги, на него я и наткнулся первым. Товар в телеге оставался нетронутым. Это не похоже на ограбление. Это вообще ни на что не похоже! – Сирр продолжал ходить по комнате, периодически встряхивая головой в попытке отогнать сон. – Я сразу же проверил магический фон от того места, где нашел охранника, и до луга. Там явно было нечто, выбивающееся за пределы нормы, но это «нечто» я не смог идентифицировать, точно могу сказать, что оно не имело отношения к духам. Я… отвез тела в Белые сады, потому что нельзя было оставить их в поле. Но местная знахарка никак не могла помочь в определении причины смерти. То, что в Паленте всегда есть сильный маг, общеизвестно, и я отправился сюда так быстро, как смог.
Он, наконец, остановился, пристально глядя на некроманта. А Эрвиль задумался. Если гость не врет, - он с большой вероятностью не врет, иначе зачем ему загонять себя и коня, а такую усталость сыграть очень трудно, - то ситуация действительно требует вмешательства опытного мага. Себя самого мастер Сирр, похоже, таковым не считает… кто он там, экзорцист?
- Что ж, понятно. А почему вы считаете, что я смогу сделать больше, чем вы сам? – поинтересовался Крейвен, скрестив руки на груди.
- Думаю… - экзорцист выдавил из себя слабую улыбку. – Некромант может узнать от мертвого тела больше, чем кто-либо еще. А кроме тел, там не с чем работать… На пересохшей дороге не осталось почти никаких следов.
- Ясно. Я поеду. – Коротко кивнул Эрвиль. Конечно, он городской маг Паленты… но Паленте его услуги требуются раз в полгода в лучшем случае. В описанной же гостем ситуации было что-то тревожащее, хоть он пока и не мог сообразить, что именно (сам факт смерти шестерых человек некроманту тревожащим не казался), и собирался об этом поразмыслить по дороге. – А теперь, когда вы все сказали, отправляйтесь отдыхать! – Не терпящим возражений тоном добавил он.
- Я отправляюсь с вами.
- Да сколько угодно! – «Можно подумать, я буду вас отговаривать». – Но сейчас вы будете спать. У меня нет ни малейшего желания таскать вас, если вы свалитесь прямо тут. Пройдемте, я покажу, где можно лечь.
Он поднялся из-за стола и вышел в коридор, пропустив экзорциста вперед. Тот, кажется, истратил все силы на объяснение цели своего прибытия, и сейчас только что не шатался, явно засыпая на ходу…. Эрвиль указал ему на диван в углу второй своей комнаты и уже собирался вернуться в кабинет, когда мастер Сирр пробормотал:
- Только… помните, я еду с вами! Разбудите меня, когда…
- Господа торговцы уже мертвы, и несколько часов ничего не изменят. А ехать в компании полутрупа я не хотел бы, так что спите. Я не собираюсь срываться с места прямо сейчас.
Кажется, экзорцист отключился раньше, чем он договорил.... Эрвиль пожал плечами и вышел из спальни. До вечера надо был утрясти все формальности и текущие дела, а выезжать – и вовсе на завтрашнее утро. Это «чудо» вполне успеет отоспаться и, стоит надеяться, перестанет так сильно походить на неряшливо поднятого мертвяка….
Тар, тарра – в Парфеносе обращение к женатому мужчине/замужней женщине. Также «тар» может употребляться и как просто уважительное обращение к мужчине, вне зависимости от его семейного положения.
Тари – обращение к неженатому парню/незамужней девушке. К взрослым мужчинам, даже если они не женаты, обычно «тари» не обращаются. К женщине же, не состоящей в браке – вне зависимости от возраста.
***
Экзорцист проспал почти двадцать часов. Эрвиль за это время успел разобрать все бумаги, сообщить о своих планах городскому совету, порыться в книгах в поисках упоминания схожих случаев, узнать в городской страже опять же о схожих случаях, - и то, и то впустую, - собрать необходимые для путешествия вещи и подготовить лошадей и даже лечь спать на несколько часов.
Надо сказать, что после шести часов сна он все равно выглядел лучше, чем помятый экзорцист…. Похоже, для того, чтобы привести мастера Сирра в приличный вид, одного дня отдыха было недостаточно: даже круги под глазами никуда не исчезли, не говоря уж об общей потрепанности и замызганности. Однако отправлять экзорциста помыться, переодеться и поесть Эрвиль не собирался – что он ему, нянька, что ли?
Тарра Феруполос обычно вставала рано: уже в восемь часов она позвала своего квартиранта вместе с гостем к завтраку. Застольной беседы не получилось, потому что Эрвиль вообще был нерасположен болтать, а Венджен Сирр, кажется, еще не до конца проснулся. Почтенная вдова добросовестно поделилась всеми новостями и сплетнями, услышанными с утра у колодца, некромант молча кивнул, - и на этом разговор завершился.
- Спасибо за угощение, добрая госпожа. – Это были первые слова, произнесенные гостем сегодня, - на пожелание доброго утра чуть ранее он ответил невнятным кивком. – Скажите, мастер Крейвен, когда мы выезжаем?
«А я уже подумал, что он забыл…». Это было бы неплохо, - если честно, Эрвиль предпочитал путешествовать и работать в одиночку. Но запретить экзорцисту участие в расследовании не было причин, - кроме смутного подозрения, что с этим растяпой он еще намучается…. Но тот мог оказаться ценным свидетелем, ко всему прочему.
- Если Вы готовы, то прямо сейчас: я уже сделал здесь все, что требовалось. – Ответил некромант и, получив в ответ утвердительный кивок, добавил. – Ваша лошадь останется в городской конюшне. Для дальней дороги она сейчас не годится абсолютно, поэтому я взял свежих коней. – «Благо, положение городского мага позволяет»
Мастер Сирр слегка пожал плечами, - мол, вам виднее, - и они вместе поднялись наверх за вещами. Эрвиль редко обременял себя лишними пожитками, а багаж экзорциста и вовсе ограничивался полупустой сумкой…. Он, хоть его и не спрашивали, пояснил, что оставил почти все вещи на хранение трактирщику в Белых садах, а некромант пропустил ненужную информацию мимо ушей.
Не считая собственно общества экзорциста, путешествие начиналось неплохо, на вкус Эрвиля. Выглядящий несобранным, тот, тем не менее, действовал весьма оперативно и не задерживал маленький отряд, а погода благоприятствовала дальнему пути….
Отредактировано Helga (2010-10-07 21:35:05)