Цитадель Равновесия

Объявление

И, чтобы никто не удивлялся: аккаунт Ди переформатирован под Гардарику, ибо она будет играть Камилью.

Дариэль, обрати внимание! Я трансформирую игру из локационной в эпизодическую. Все сообщения из тем-локаций перетащены в соответствующие эпизоды. Но локация пока не удаляю - надо собрать их описания в кучку, я еще не решила, как именно будет лучше. Суть эпизодички объясню в личном порядке, если что-то непонятно.

~~~

По поводу даты. Месяцев в году 13. В каждом 28 дней. Учебный год начинается с десятого месяца, первое число которого соответствует 2 сентября в обычном календаре.

~~~

Также на повестке дня вопрос, нужны ли в Цитадели Равновесия:
  • - завхоз
  • - мастер-целитель в лазарете на постоянной основе?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Цитадель Равновесия » Собственно вводная » Об аспектах магии и не только


Об аспектах магии и не только

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Набралось достаточно инфы, чтобы выделить ее в отдельную тему)

О принципе действия магии и о силе магов
Магия в современном состоянии в некоторой мере отдает наукой.... Не зря же Арция с какими-то приборами работает. Вообще, основа магических действий - некое "поле магии", а чары творятся усилием мысли. Собственно способность к магии - это возможность достать это самое поле. А сила мага - объем энергии, который он может пропустить через себя, не теряя контроля над ним.
Поле магии состоит из переплетения энергий разного рода. Разные энергии лучше подходят для манипуляций разными сущностями. Отсюда и происходят специальности магов: каждый маг лучше "видит" какой-то определенный тип энергии. Однако в рамках общего направления выбор специальности происходит по душевной склонности. Существует множество классификаций типов энергий, и к единому мнению по этому поводу маги пока не пришли) Однозначно выделены энергии, соответствующие стихиям и "мертвая", к которой обращаются некроманты, более-менее устоялось представление о "жизни" целителей, а также некоторой общей "эфемерной" энергии магов разума.

Разовое заклинание (например, огненный шар) требуют единовременного расхода изрядного количества энергии. Тут все просто - если хватает силы, творишь. Не хватает - увы.
Бывают и заклинания длительного действия, причем разных типов.
Первый - длительное-внутреннее, например, защитная чара. Такие заклинания постоянно подпитываются самим магом и, соответственно, хоть и потребляют немного энергии в единицу времени, требуют постоянного контроля, что не позволяет держать больше двух-трех одновременно (зависит от силы мага, опять же).
Второй - длительное-внешнее, например, заклятие, запирающее дверь. Оно строится так, что подпитывается энергией от поля самостоятельно, и не зависит от создавшего его мага, тот может удалиться на любое расстояние без вреда для надежности чар. Но создание подобных заклятий - процесс гораздо более сложный, чем для других типов.
Третий - длительного наложения, к примеру. большая часть ритуалов демонологии. Заклинание, в которое энергия вкладывается по частям, по мере сотворения; может занимать от нескольких минут до нескольких часов и даже дней, в зависимости от сложности.

Все нынешние магические школы происходят от ритуальной магии, однако по сути для сотворения чар нужно только усилие мысли. Все остальное, - жесты, слова, пентаграммы, - вспомогательные средства, нужные для того, чтобы помочь магу сконцентрироваться и более эффективно направить мысль. 
Для обращения к полю магии часто используются некоторые материальные предметы, у каждой специальности - свои. Например, пентаграммы у демонологов, зеркала у экзорцистов, ароматические травы - у иллюзионистов и прорицателей, различные камни специальной огранки - вообще много у кого. Алхимики же в первую очередь занимаются именно химическими процессами, регулируя их протекание с помощью магии или добавляя магическую энергию в качестве компонента в зелье. Чтобы быть хорошим алхимиком, не обязательно быть сильным магом.

Ограничение для любого мага - его способность концентрироваться. С каждым сотворяемым заклинанием - любого типа - маг устает. Когда усталость накапливается, магу становится трудно контролировать энергию. Чаще всего это приводит к тому, что она просто рассеивается впустую, но иногда может привести и к незапланированному - и неблагоприятному - результату (это, впрочем, чаще случается не с уставшими, а с неопытными магами, взявшимися за большее чем могут удержать)

Об артефактах
Артефакт, по идее, может быть изготовлен любым магом любой специальности, разниться будет только качество исполнения.
Наиболее подходящими материалами считаются мягкие металлы, драгоценные камни, кость и дерево. Среди этих материалов есть более и менее подходящие для каждого конкретного направления. Для некромантии, например, лучше всего подходит кость, а для магии разума - прозрачные камни.
Артефакты подразделяются на:
- одноразовые и заряжаемые. Тут, думаю, все понятно. Одноразовый артефакт на порядок проще в изготовлении, чем заряжаемый. Иногда артефакт может иметь сменный зарядный элемент.
- "внутренние" и "внешние" (как заклинания, в общем-то). "Внутренние" имеют какой-то заряд энергии, и используют ее. "Внешние" либо используют энергию, которую в них перекачивает маг (в таком случае собственный запас энергии артефакта идет на то, чтобы преобразовать энергию мага в нужный вид), либо, - гораздо реже, - устроены так, что сами берут энергию из поля (обычно в них есть начальный заряд, который понемногу расходуется на реализацию процесса набора энергии), и тут набор энергии может быть быстрым (черпает энергию единым махом, прямо перед использованием) или медленным (постепенно набирает и накапливает до некоторого предела, потом расходует). Построить артефакт, который будет восполнять начальный заряд за счет набираемой из поля энергии теоретически возможно, практически - слишком трудоемко и поэтому нерационально.
- "простые" и "магические". "Простые" на самом деле очень даже сложные - это артефакты, которые может активировать не-маг. Сложность состоит в том, что нужен какой-то механический переключатель, который запустит магический процесс. Чаще всего такие артефакты - внутренние. Очень редко - внешние второго или третьего типа.

Стационарный телепорт - магический заряжаемый внешний артефакт второго-третьего типа. У телепорта есть некий начальный рабочий заряд, который восполняет по мере надобности контролер. Энергия накапливается постепенно, расходуется собственно на переброску. Но в экстренной ситуации, если накопленный заряд израсходован, энергия может быть зачерпнута разом. Это, однако, сильно изнашивает телепорт.

О телепортах /из асечной переписки с Ди/
Цитата из отыгрыша в Тьме, отправка преподов: "Лэер слегка улыбнулась, с ювелирной точностью выравнивая колебания телепорта позади мастера Беркхолийской"

Телепортация на большие расстояния требовала колоссальных затрат энергии, если осуществлялась в личном порядке (то есть, заклинатель переносил сам себя). Построение стационарного или даже временного телепорта занимало много времени, но зато позволяло снизить энергозатраты на порядок. Более того, существовала обратная зависимость между расходом энергии телепорта и магической силой человека, через него проходящего. Сильные маги могли использовать стационарные телепорты, практически не используя энергию их источников: у любого стационарного телепорта создавался источник энергии. Как раз за состоянием источника и разумным расходом энергозапасов и следил контролер телепорта.
Еще стационарные телепорты позволяли осуществлять магам звуковую связь – хотя это тоже требовало некоторого количества энергии.

Телепортация происходит так: вначале контролер активирует телепорт (это требует немного энергии), потом в него проходит человек (в этот момент расходуется энергия в зависимости от того, кто проходит). Кто попало активировать телепорт не может - только специалист в магии разума нужного  направления.
В большинстве столиц развитых государств стоят телепорты, связывающие их с ближайшей Цитаделью.  Увязка "вход-выход" всегда жесткая. Если телепорт ведет из, например, Беркхайма в Цитадель Тьмы, то в другое место ты через него не попадешь. В Цитаделях телепорты более сложные, "многоканальные", можно выбрать из нескольких направлений.
В один момент времени телепорт открыт только на один канал. Если идет отправка по одному каналу, то прием может происходить только по этому же каналу.
По умолчанию в мирное время телепорты открыты на свободный прием, для выхода не требуется участие контролера. Но в теории контролер может перекрыть телепорт на выход (но при открытии входного канала автоматически станет доступен и выход с этого направления в период собственно активности перехода)

Телепорт выглядит как приподнятая над землей круглая платформа, разделенная пополам, на входную и выходную части. Источник энергии находится внутри платформы, наружу со стороны входной части выведена "контрольная панель" в виде металлической пластины на подставке, на которую контролер телепорта при активации кладет руки (это облегчает доступ к источнику и управление энергией). Минималистский дизайн, в общем)

Вопрос субординации. Телепортисты в Цитаделях являются персоналом Цитаделей. А в городах.... Пожалуй, считается, что они на государственной службе... до тех пор, пока указания властей не противоречат Кодексу Цитаделей. А цитадельские маги могут пользоваться телепортами без разрешения госудаственных властей, предъявив соотвествующие документы. На магов, не работающих в Цитаделях, это право не распространяется, но они всегда могу попробовать договориться с телепортистом, благо на перемещение мага идет гораздо меньше энергии, чем на какого-нибудь королевского гонца (обычно телепорты используют для передачи срочных соообщений)

О возрасте учащихся в Цитаделях
в Цитаделях учатся с 15-17 лет (чаще с 15, старше - если способности к магии проявились совсем поздно, что бывает редко). 8 лет - основной курс обучения. То есть, аспирантура начинается с 23-25. В аспирантуре - 5 лет, до 28-30.
Кстати, кажется мне, что у учащихся в Цитаделях может проявляться некоторый... инфантилизм. В смысле, что из-за того, что они много лет проводят в закрытой магической школе, они психологически взрослеют позже, чем нормальные жители околосредневекового мира.

Об именовании цитадельцев
Ученики официально именуются "внимающими", также допустимо "учащиеся" и собственно "ученики". Слово "студенты" в этом мире не в ходу, если я его где-то употребляла - по ошибке.
Аспиранты вообще-то тоже "внимающие" или "старшие внимающие", но их чаще называют именно аспирантами.
Уважительное (для учеников - обязательное) обращение к преподавателю или Главе Цитадели - мастер (для учеников есть еще вариант "наставник", чаще всего - без добавления фамилии, в то время как "мастер" с фамилией сочетается часто). Преподаватели (и другие сотрудники) в зависимости от официальности отношений называют друг друга либо "мастер" плюс фамилия (самое официальное, с малознакомыми людьми), либо "мастер" плюс имя (наиболее распространенный вариант среди коллег), либо просто по имени или даже по прозвищу (не при внимающих, разумеется =)).
По сути, мастером имеет право называться любой маг, закончивший аспирантуру, потому что это обращение происходит от научной степени "мастер магии", значащейся в дипломе. Но обычно к магам на государственной службе обращаются так, как принято в данной стране.
У некромантов существует еще титул "лорд", которое перекрывает вариант "мастер". Это их личная заморочка, и лордом зовется тот, кого признают сильнейшим на данный момент некромантом-призывателем (или, в крайнем случае, двое, если трудно судить, кто могущественнее). Варианта "леди" нет, женщина тоже будет лордом. Термин появился из еще доцитадельского (давно это было...) названия могущественных призывателей - "лорд (или повелитель) нежити".

2

О возрасте магов
Продолжительность жизни мага напрямую зависит от его силы (а сила зависит от начальных данных и усилий, приложенных к ее развитию). Слабые маги живут немногим дольше простых людей. Главе Равновесия сейчас, насколько известно, больше четырехсот лет (но он вообще персона загадочная, например, никто не знает его специализации).
Внешность мага чаще всего не соответствует реальному возрасту. Взросление и старение протекает несколько замедленно, и отличить, например двадцатилетнего цитадельца от тридцатилетнего бывает непросто, а уж понять, шестьдесят твоему собеседнику или сто, если не знаешь точно его силы.... Впрочем, даже зная способности мага, по внешности можно определить только верхнюю возможную границу возраста. Молодой маг может выглядеть старше, чем должен бы, из-за общей усталости, психологических проблем или просто желания смотреться посолиднее.

О специализациях и силе магов.
Амплитуда силы очень велика. Есть маги (правда, немного), предел возможностей которых - самые базовые чары вроде простеньких иллюзий или проклятий. Есть такие, как лорд Крейвен, который может усилием воли поднять тысячную армию нежити (пафосная фраза, на самом деле, такое действие потребует отнюдь не одного заклинания). Однако большинство, те, что прошли восьмилетнее обучение в Цитадели, находятся где-то посередине. Точнее, ближе к нижнему краю, если судить по уровню силы. Они могут творить бытовые чудеса, лечить, благословлять посевы, иногда немного корректировать погоду...

Специализация - такой же рандом, как и собственно наличие магии и ее сила. Так как магия все-таки ненаучна, объяснять это генами смысла нет.... Можно сказать, например, что это зависит от того, как стояли звезды в момент зачатия ребенка. Научной закономерности тут нет.

3

Специальности магов в Цитаделях:
Тьма:
- демонологи: призыв, использование и изгнание демонов. В первую очередь – изгнание. Работают чаще всего с помощью сложных и длинных ритуалов.
- некроманты: «проклинатели», «призыватели» или «парламентеры». Занятия первых двух специальностей, думаю, очевидны по названиям. Некромант-парламентер занимается общением с высшей нежитью (личи, вампиры, банши и т.п.), ибо уничтожить оную обычно очень трудно, легче уж договориться….
- ритуалисты. Маги, которые занимаются исключительно темными ритуалами. Их очень мало, потому что занятие это крайне муторное, местами и опасное и часто безрезультатное. Однако ритуальная магия все-таки существует и живет. Часто специалисты этого направления – теоретики, собирающие ритуалы примитивных народов и изучающие их. Справка: «темными» называют все ритуалы, в которых применяется кровь, из-за того, что она (особенно человеческая) оказывает специфическое (и иногда непредсказуемое) влияние на поле магии.
Свет:
- экзорцисты: изгнание различных духов. Используют как разовые заклинания, так и ритуалы. Нередко прибегают к вспомогательным предметам, как то зеркала или специальным образом ограненные камни.
- целители. Все понятно, надеюсь? Исцеляют как непосредственно магией, так и с помощью травничества и зелий (однако это не делает целителя алхимиком…)
- алхимики: маги, занимающиеся разработкой и приготовлением зелий. Магические зелья отличаются от обычных тем, что в них в какой-либо роли (компонента, катализатора и т.п.) присутствует магическая энергия. В какой-то мере изготовление зелья сродни изготовлению артефакта, и в то же время очень отличается – из-за отличий в физических свойствах исходных материалов.
- друиды. Есть два основных блока: друиды-бестиологи, занимающиеся живностью магического и немагического происхождения (от изучения до «разговоров с животными» и оборотничества в смысле превращения в животное), и друиды-парламентеры (да, да, как некроманты; только их область ответственности – «дети леса», они же «народ холмов», представители разумной магической «расы», насчитывающей множество подвидов)
- демонологи. Что делают демонологи в Свете? Да все тоже, работают. Правильнее называть их «экзорцисты-демонологи», впрочем. Их предмет – нематериальные твари, проникающие из другого измерения/измерений в реальность и вселяющиеся в человеческие тела, и занимаются они исключительно их изгнанием. Весьма немногочисленная специальность.
Стихии:
Думаю, занятия магов-стихийников очевидны. Они могут заниматься чем угодно, что имеет отношение к их стихии. Основные варианты «использования» стихии: изучение, управление и создание.
- пироманты (маги огня), среди них много боевых магов. Из небоевых разделов – вулканология.
- гидроманты (маги воды). Особо следует выделить криомантов, которые заняты исключительно водой в твердой форме.
- аэроманты (маги воздуха). Среди магов этой специальности тоже немало боевых. Небоевое направление – метеомагия
- маги леса. Маги, занимающиеся растениями. Могут быть направления по разным типам растений, например, дендрологи специализируются на древесной растительности.
- геоманты (маги земли). Условно делятся на «магов камня» и «магов металла». Для изучающих земную кору различие не принципиально, - но не когда речь заходит об элементах, отделенных от самой земли. Магам камня подвластен «мертвый» (отобранный из природы, обработанный) камень, магам металла – «мертвый» металл. Магов металла мало, и они обычно специализируются именно на «мертвом» металле.
Разум:
В Разуме чаще, чем в других Цитаделях, встречается смешение специальностей, ибо все они используют схожие энергии (по некоторым версиям, вообще один и тот же тип)
- телепаты: маги, для которых главный объект – человеческий разум. Разумеется, чтение мыслей в чистом виде невозможно, просто потому, что в человеческой голове слишком много всего, - да и неэтично это.
- телекинетики: воздействие на физические объекты силой мысли. Именно телекинетики создают порталы, они же – лучшие контролеры телепортов, хотя это неплохо дается и телепатам.
- эмпаты. Для эмпата основной объект – человеческие эмоции. Первое проявление эмпатии – высокая чувствительность к эмоциям окружающих, эмпатией на таком уровне обладают многие из хороших целителей. Очень для немногих эмпатия – единственная специальность, очень часто – даже не основная.
- иллюзионисты. Маги, занимающиеся мороками и иллюзиями разного толка. Некоторые считают, что их надо причислять к телепатам, потому что морок – следствие воздействия на разум. Однако иллюзии являются объектами иного типа: иллюзия создается независимо от чьего-либо разума, она просто есть, в то время как морок является результатом воздействия на сознание и видим только тому, на кого наведен.
- прорицатели. Часто женщин этой специальности называют пифиями. Работают они с помощью медитационных техник, осознанно вводя себя в транс, возможно, используя какие-нибудь вспомогательные вещества (не наркотические или иные психотропные), чтобы лучше настроиться. Подбор техник и веществ, скорее всего, индивидуален. В результате может получиться
а)короткое и чаще всего малосвязное видение фрагмента возможного будущего (возможного, но не единственно возможного), которое прорицатель, выйдя из транса, будет помнить
б)предсказание, изрекаемое вслух, содержание которого прорицатель по выходу из транса не помнит. Это - явление достаточно редкое, и, чем более значимого вопроса касается предсказание, тем более оно туманно (как обычно:-P)
Есть еще «стихийные прорицатели» (к ним слово «пифия» не относится), которым видения приходят сами по себе, и суть их обучения – подчинить это хоть какому-то контролю и повысить четкость видений. Их сравнительно немного.
- спиритологи; занимаются, что очевидно, духами, только в другом ключе, чем экзорцисты. Их интересуют духи неагрессивные. Как только дух начинает представлять опасность для людей, он переходит в ведение экзорцистов…. Спиритологи же не изгоняют духов, а изучают. Да и зачем изгонять какой-нибудь там дух воды из лесного ручья?
- психологи. Маги, занимающиеся человеческой психикой. Их называют еще «целителями разума».

4

Кодекс Цитаделей (будет дополняться, пока – самые основы)
Основная идея кодекса – то, что магия налагает большую ответственность на владеющего ею. Слишком легко тот, кто обладает силой, может причинить вред тем, кто этой силы лишен. Поэтому одно из основных правил: маг не должен применять чары к не магу кроме как для самозащиты в разумных рамках. Разумеется, это правило нарушают. Достаточно часто. Если речь идет о каком-нибудь мелком проклятии или порче, обычно нарушение проходит незамеченным, или, по крайней мере, не привлекает широкого внимания – и не вызывает карательных мер.
Второе правило, в общем-то, следующее из первого: магам нечего делать в политике. Интригами пусть занимаются те, кто не будет примешивать к ним магическую силу. Тому, кто обладает властью над нематериальными силами, не стоит искать светской власти. А как же маги-советники в Срединных Королевствах, спросите вы? Они – советники, и ничем не правят, а только отвечают на вопросы, касающиеся магии, дабы правители не наворотили чего не надо в стремлении к прогрессу. Впрочем, бывали случаи, когда придворный маг пытался править из-за спины слабого короля. Такое обычно достаточно быстро пресекается, ибо во главе Тьмы и Стихий редко стоят люди, склонные к сантиментам и чрезмерной снисходительности, и этого хватает.

Дополнение о магии и политике: есть одно исключение. Бывает, хоть и редко, что человек, имеющий способности к магии, не хочет ей заниматься. В таком случае он проходит в Цитадели Разума так называемый "курс контроля", длящийся три года, где учат только сдерживать проявления магических сил, а не применять их. Если оказывается, что всплески магической силы не поддаются контролю - тогда у человека нет выбора, он должен пройти полное обучение, потому что заблокировать магию невозможно, по крайней мере, надолго и без вреда для рассудка.


Вы здесь » Цитадель Равновесия » Собственно вводная » Об аспектах магии и не только